Сильно ли отличается учеба на 1-2 курсе от 4-5? В плане количества пар и общей загруженности ?

Стас Суховей 2020 2 года назад Мастер на производстве.Человек с солидным багажом опыта.

Насчет загруженности — нагрузка примерно одна и та же в плане количества пар в неделю. В плане получаемой информации — на 1-2 курсах чаще всего дают общеобразовательные предметы, просто немного углубленные. В частности, у меня в ВУЗе всех пугали страшным предметом «Теплотехника». Но так как это был не профильный предмет нашей специальности, в итоге мы целый семестр занимались школьным курсом физики в части изотермических, изохорных, изобарных и адиабатических процессов, но рассматривая их немного глубже, с учетом пройденного на высшей математике))) На 4-ом курсе уже были сугубо специализированные предметы, большинство из которых базировались на знаниях, полученных на предыдущих курсах. В частности, «Строительные конструкции» были гибридом вышки, сопромата, начерталки и ряда других предметов, и лично мне дались гораздо труднее, чем все входящие в нее предметы.
Насчет диплома — соглашусь. После получения темы диплома и знакомства с дипломным руководителем, я в универе появился 5 раз (на консультации с руководителями по блокам диплома), потом еще 2 раза, чтобы привести диплом в соответствие со всеми нормами (с ДР) и 1 раз на контрольную защиту на кафедре (было по желанию). А вот насчет смс преподавателю — это что-то либо анекдотичное, либо ВУЗ у предыдущего ответчика был соответствующего уровня… У нас учет велся очень строго. На Электротехнике преподаватель был лояльным — на первом занятии сказал «У всех бывают моменты, когда нет возможности прийти на занятия — поэтому я разрешаю каждому из вас пропустить 1 лекцию и 1 практику. Кто пропустит больше — на экзамене гарантирую проблемы». По Сопромату я учился легко. Настолько легко, что даже помогал решать задачки сокурсникам. Преподаватель быстро вычислил меня и экзамен я сдал только с 4 попытки, хотя знал совершенно весь курс и задачки решал минут за 15 (вместо отведенных 40)… Так что филонить не советую ни на младших курсах (упустите базовые знания, или не научитесь их применять), что на старших (отношения, конечно, более лояльные, но и с 5 курса можно вылететь за дисциплину или неуспеваемость — тут все от ВУЗа зависит)

Сколько длится пара в вузе

В начале учебы в вузе первокурсники сталкиваются с множеством новых реалий, и чуть ли не первая из них – сдвоенные занятия, в продолжительности которых не всегда бывает просто сориентироваться и понять, сколько длится пара.

Сколько идет пара

Парой в вузе называется занятие продолжительностью в два академических часа, длительность которых меньше, чем астрономических. Один академический час – это единица измерения учебного времени во всех образовательных организациях. Она используется при составлении планов и учете работы преподавателей.

Каждый вуз вправе самостоятельно устанавливать временные рамки академического часа в пределах 45-50 минут и определять, сколько будет длиться пара.

В среднем пара в университете или институте идет порядка ста минут, включая пятиминутный перерыв между полупарами, если он не предусмотрен, то – 90 минут.

Сколько пар в день бывает

Предельно допустимое ежедневное количество пар рассчитывается, исходя из норм, прописанных в постановлении Правительства РФ № 71 от 14.02.2008 г. В нем указаны максимальные объемы учебной нагрузки (часы, отведенные в общей сложности для аудиторных и внеаудиторных занятий) учащихся различных форм обучения:

  • очной – 54 в неделю;
  • вечерней – 16 в неделю;
  • заочной – 200 в год.

Предельная аудиторная нагрузка при дневном обучении устанавливается ФГОС для каждой специальности отдельно.

Под учебной нагрузкой понимаются:

  • лекции;
  • практикумы;
  • контрольные, лабораторные работы;
  • самостоятельная подготовка;
  • коллоквиумы;
  • производственная, преддипломная практика;
  • стажировка;
  • консультации;
  • все виды научно-исследовательской работы;
  • курсовое проектирование и другие, установленные вузом виды занятий.

Поэтому 54-часовая учебная нагрузка не означает, что при пятидневке должно быть 10,4 академического часа лекций, то есть приблизительно 5 пар в день. Максимальный недельный объем аудиторного обучения вузы устанавливают самостоятельно, но обычно на стационарах институтов и университетов – это примерно 27 часов в неделю.

Когда начинается и заканчивается учебный год

Занятия во всех вузах обычно начинаются 1 сентября и завершаются согласно образовательному плану каждой специальности. В течение периода обучения предусмотрены каникулы, общая продолжительность которых не менее семи недель, две из них приходятся на зиму. Сроки начала обучения могут переноситься руководством учреждения не более чем на шестьдесят дней.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *