Мир мужчины

Кавалер Ордена Почетного легиона, всеми признанный мастер консервативного стиля и мифологического сюжета — художник Пьер Огюст Кот.

«Молодые уличные музыканты», около 1870, холст, масло

Родился в 1837 году в провинции Лангедок, окончил парижскую Школу изящных искусств, в 1863-м его работы впервые были представлены на Парижском салоне, а впоследствии он и сам стал членом жюри этой престижнейшей выставки. Равно как и «Большой римской премии», давшей путёвку в жизнь множеству замечательных французских живописцев.

«Девушка с корзиной апельсинов и лимонов», 1871, холст, масло

Ура. Самая трудная часть статьи — позади. И теперь, когда любители покритиковать нас за отсутствие биографических данных формально удовлетворены, можно приступать к самому интересному.

«Портрет молодой девушки», холст, масло

Пьер Огюст Кот — виртуоз портрета и изумительный мастер античной стилизации. Занятно, что большинство наших уважаемых коллег не идёт дальше этих ключевых, но ничего не объясняющих фактов творческой биографии маэстро.

«Девочка с куклой», 1871, холст, масло

Юные девы с полотен Кота просто бесподобны. Попеременно исполненных то изящества и грации, то милого лукавства, то чувственности и вызова, всех их роднит общая черта: они чарующе прекрасны. Казалось бы — банальная мысль, не так ли? Но как же так получается, что изображения мифических персонажей и собственных современниц, заведомо различные по антуражу, композиции и даже эмоциональному фону — неизменно притягивают взгляд, вызывают живой зрительский отклик и оставляют впечатление целостных, законченных характеров, «умещающихся» в рамках одного-единственного застывшего на полотне момента?

«Весна», 1873, холст, масло

Вам будет достаточно одного взгляда, чтобы составить собственное мнение о характере героини любого из его произведений. А влекущая красота женских фигур, их «дышащей» нежной кожи, и конечно же блеск девичьих глаз, полностью оправдывающих звание «зеркал души», не оставляют равнодушным уже которое по счёту поколение посетителей парижских, мадридских, нью-йоркских музеев.

«Девушка с бубном», холст, масло

Так в чём же секрет? Неужели только в бережном до скрупулёзности следовании традициям старых мастеров? Конечно же нет. Переосмысление и доведение до совершенства техник полубожественного Рафаэля — необходимое, но недостаточное условие успеха.

«Минутка для размышления, или Офелия», 1870, холст, масло

Всё дело в том, что месье Кот «писал сердцем». Физическое сходство героинь его портретов с реальными моделями — только «первый уровень» произведения. Не цель но средство, «оболочка», в которую мастер помещал образ, или, если угодно, «психологический портрет». Наклон головы, малейший жест, тихий взблеск омутов глаз, в которых явно «водится» гораздо больше интересного, чем стремится показывать обладательница опущенных в ложной скромности ресниц. И не надо быть, физиогномистом чтобы «считывать» эти универсальные «сигналы».

«Буря», 1880, холст, масло

Так же обстоят дела и с крутобёдрыми нимфами или хрупкими наядами, с лёгкими нравом и поступью танцовщицами, или их прямыми антиподами вроде меланхоличных героинь Шекспира. Вне зависимости от того, является ли их красота обжигающе-манящей либо мраморно-холодной, каждый из этих образов заключает в себе одновременно все три аристотелевские догмы убеждения: пафос, этос и логос, воплощённые в масле.

«Портрет молодой женщины», 1869, холст, масло

Благодаря изумительно воссозданной мимике и пластике тела, помноженной на сочетания текстур и полутонов, одни героини работ Кота умеют внушить зрителю нежность и влечение, другие — сострадание; мастерские отсылки к их происхождению, статусу и — как следствие
— преобладающим нравам и «поведенческим моделям» создают у зрителя иллюзию «понимания характера» персонажа.

«Цыганка», холст, масло

А на месте «логоса» выступает композиция, антураж и все те элементы окружения, что дают нам представление о логике событий, запечатлённых на полотне. Они дополняют и завершают собою каждую работу живописца, выстраивая набор эмоционального и рационального в стройный сюжет.

«Дионисия», 1870, холст, масло

Как актуально, без контекстных «костылей» и скидок на разницу эпох смотрятся картины Кота и в наши дни. С этих полотен на нас зачастую глядят образы, рождённые давно ушедшими цивилизациями ещё в дохристианскую эру. И тем не менее, нам ясны как день все те побудительные мотивы, которыми «живут» герои и героини его картин. Это и есть настоящая Классика. Ей не нужно что-то большее чем она сама, чтобы существовать вне времени и быть универсально понимаемой и любимой.

«Купальщица, холст, масло

Две трети мужчин выбирают женщин, похожих на мать: результаты исследования

Новое исследование показало, что почти две трети мужчин находятся в отношениях с женщинами, которые удивительно похожи на их мать. Об этом ранее говорили и многовековые наблюдения людей. Однако теперь эти данные подтверждены научными изысканиями.

Исследование было проведено сайтом знакомств eHarmony. Согласно результатам, оказалось, что 64 % ​мужчин предпочитают женщин с такими же чертами характера, как и у их мамы.

Как в зеркало посмотрел

Для проведения изысканий был разработан личностный тест, который оценивал мужчин, их спутниц и матерей по комплексу психологических характеристик. Что же ищут мужчины в своих партнершах?

Результаты показали, что уровень толерантности, а именно уважение и оценка мнений других людей, является чертой, наиболее характерной для мам и избранниц их сыновей. За ней последовали важность моногамии и готовность сопереживать другим.

Комментарии результатов от эксперта

Рэйчел Ллойд, эксперт по отношениям в eHarmony, сказала: «Хорошо известно, что мы склонны выбирать людей, которые имеют с нами схожие черты, и в различной степени мы стремимся воссоздать аспекты наших первоначальных отношений с родителями».

«Учитывая, что мамы являются нашими основными воспитателями в жизни, неудивительно, что мужчин привлекают женщины, обладающие схожими ценностями».

Напротив, наименьшими общими чертами между мамами и партнершами их сыновей были отчужденность, религиозные ценности и эмоциональная стабильность.

Госпожа Ллойд добавила: «Это исследование показывает, что большая часть того, кто мы есть, и кого мы выбираем для отношений, имеет корни в нашем самом раннем жизненном опыте».

С этими результатами, пожалуй, можно согласиться. Стоит отметить, что аналогичные выводы можно сделать, если изучить личностные качества избранников женщин. В большинстве случаев они будут иметь те же черты характера, что и отец девушки.

Мы выбираем партнёра, как маму!

В обществе очень распространено мнение о том, что мальчики выбирают жен, как маму, а девушки мужей, как папу. Я считаю это в корне неверным!
И те, и другие подбирают супругов, как маму. Если с мужчинами объяснений много не надо, то с женщинами могут быть вопросы. «А как же папа?». Или, что я встречаю чаще: «у меня был прекрасный папа, у нас были отличные отношения, но я не могу найти похожего, все кругом плохие и отношения не складываются».
Все потому, что тренировать близость мы начинаем с мамой. Первый год или годы с нами все время находится именно она (или замещающая ее фигура). Папа, если есть, то он чуть в стороне, он на подхвате, а все основное на плечах мамы. Поэтому многие первичные раны могут быть именно от неё. Просто из-за количества времени, проведённого вместе.
И когда девушка в отношениях встречает неуважение, пренебрежение, игнорирование, отвержение, обесценивание, НО НЕ БЕЖИТ ОТТУДА, то это всегда вопрос к ее отношениям с мамой. Какая мама, как строилось отношения в детстве, как они выглядят сейчас? Если женщина увлекается отвергающими мужчинами или недоступными, всегда надо узнать: а что было в ее детстве с мамой, насколько была доступна она, как можно было заслужить ее любовь? Если девушка в отношениях с тираном и абьюзером, то надо посмотреть, насколько часто она оставалась у мамы виноватой во всех ситуациях?

Если вам не верится, что вы выбираете себе партнёра, как маму, то обратите внимание на свои запросы к нему/ней.

Безусловное принятие, одобрение, поддержка, определенное количество внимания и форма выражения любви. Это иногда становится чересчур похожим на поиск в партнёре идеального родителя, нежели партнёра. Попытка допрожить в паре то, что было недополучено в семье с родителями и в первый год-полтора с мамой. Вернуться в слияние с ней и переживать постоянное счастье и покой.

Влюблённость позволяет стремительно попасть в слияние. И до определенного момента пребывать в этой неге. Но влюблённость-это работа гормонов и подсознания. А в подсознании у нас что? Опыт близости с самым первым человеком-мамой (которая имеет свой тип личности). Поэтому мы в другом человеке моментально на подсознательном уровне вычисляем партнёра, подходящего на роль, исполняемую мамой в нашем детстве (то есть человека, с похожей структурой личности на мамину).

Далее, как в избитой мелодраме. Влюблённость проходит, нега заканчивается, мы видим рядом с собой человека, с которым постоянно случаются конфликты, так похожие на наши детско-родительские отношения. Девочка-отличница, заслуживающая любовь и принятие через успехи будет с их помощью пытаться заслужить у мужа одобрение, но его запросы будут только расти. Мальчик с похожим сценарием детско-родительских отношений во взрослом возрасте может пытаться заслужить любовь женщины подарками и материальными вливаниями. Более того, иногда партнерам эти подарки и успехи не нужны. Просто мы сами привыкаем именно так строить близкие отношения, поэтому подсознательно заталкиваем другого в привычную модель отношений.

Чтобы с этим справиться, для начала, важно очень хорошо изучить себя и свои отношения с мамой. Для полноты картины и с папой тоже. Важно понимать, каким образом вы могли получить от них поддержку и одобрение. А за что оказывались отвергнутыми или виноватыми. Или даже застыженными. Поняв это, можно переходить к анализу прошлых или нынешних серьёзных отношений с партнерами. И искать, где и в чем у вас запросы, претензии, обиды или обвинения совпадают с детско-родительскими конфликтами.

Понимая это, уже частично можно минимизировать свои запросы к другому, а обратить своё внимание на себя. Безусловной любви нет, разве что у ребёнка к родителю в детстве. Иногда и у родителя к ребёнку. Но не всегда, родители очень часто с детьми имеют свои ожидания и надежды. Поэтому нет смысла искать безусловную любовь в паре, ее надо вырабатывать к себе самостоятельно. Если вы себя примете безусловно, то чужое отвержение уже можно пережить. Не всегда легко, но можно. Как этого добиться? А попытайтесь внутри сами себя больше не стыдить, не винить и не критиковать! Это первый и самый важный шаг. Если он вам кажется легким, то попробуйте навсегда отказаться от самоедства прямо сейчас ))

А вторым важным номером будет поиск партнёра без ориентации на одну влюбленность. Когда она уже настала, попытки включить мозг бывают бесплодны. Поэтому лучше общаться и заинтересовываться человеком до развития гормональной бури. Влюбленность может прийти спустя какое-то время. Или минуя ее придет любовь. Но зато так появляется возможность подобрать партнёра, подходящего вам для жизни, а не объект вожделения.

Третий вариант, попытаться видоизменить уже имеющиеся отношения. И тут в помощь самый важный инструмент-разговор. Без обвинений и претензий, а с «я-сообщениями». Когда вы сообщаете другому о своих переживаниях или обидах в ответ на его действия, но не нападаете на него за это. И слушаете его объяснение ситуации. Опять же, сложив оружие.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *