Зачем кладут монетки на глаза покойнику. Приметы на похоронах — опыт тысячелетий

Зачем в древности умершим клали на глаза монеты? Что это значило? Как можно подробнее и получил лучший ответ

Ответ от Мила новицкая
В древности греки клали умершему монеты на глаза. Такой ритуал был обусловлен старым поверьем, что необходимо заплатить переправщику, который перевозил умершего через реку Стикс в царство мёртвых.
в наше время это делают для того чтобы мышцы самопроизвольно не дёргались и не открылись глаза, после того как труп застывает, монеты снимают

Ответ от Ёаша О.
Чтобы дети не пугались закрытых глаз 😉

Ответ от Алина Баркова
ЧЕЛОВЕКУ ПОСЛЕ СМЕРТИ ЗАКРЫВАЮТ ГЛАЗА МОНЕТАМИ, ДЛЯ ТОГО ЧТО ЧЕЛОВЕК ИХ НЕ ОТКРЫВАЛ, ЕСЛИ БЫ НЕ ЗАКРЫВАЛИ ТО ОН МОГ БЫ ПОСМОТРЕТЬ НА ЧЕЛОВЕКА, И НА КОГО ВЗГЛЯД УПАДЕТ, ТОТ ЧЕРЕЗ 1 ГОД ЧЕЛОВЕК УМРЕТ. А ТАК КАК ЕСЛИ ЗАКРЫВАЮТ ТО ЭТО ТРАДИЦИЯ.

Ответ от Ётас Бодин
Харо?н в греческой мифологии — перевозчик душ умерших через реку Стикс (по другой версии — через Ахерон) в Аид (подземное царство мертвых). Сын Эреба и Нюкты.
Изображался мрачным старцем в рубище. Харон перевозит умерших по водам подземных рек, получая за это плату в один обол. Он перевозит только тех умерших, чьи кости обрели покой в могиле. Только золотая ветвь, сорванная в роще Персефоны, открывает живому человеку путь в царство смерти. Ни при каких условиях обратно не перевозит.

Ответ от Roma
Чтобы они заплатили паромщику за перевоз в царство смерти.

Ответ от Ѝля
чтобы не открывались

Ответ от Мариша
Монеты кладут на глаза умершему, чтобы они самопроизвольно не открывались. После окочанения мышц трупа их убирают. В древности покойных хоронили с монетой во рту для оплаты перевоза в загробный мир.

Ответ от Natalia Aquilina
Традиция возникла впервые в Древней Греции. Умершему, для того чтобы попасть в царство мертвых надо было переправится через Стикс, реку забвения, монеты были нужны для того, чтобы расплатиться с перевозчиком душ, Хироном, ибо забесплатно он не вез….

Ответ от BeardMax
Чтобы покойный мог заплатить лодочнику Харону за перевозку через реку Стикс.

Ответ от Граф де Валль
Плата Харону за перевоз через реку мертвых Стикс.
Два медных обола (самая мелкая монетка)
Греческая мифология.
Лодочник такой, считалось, как ступил на лодку — все, возврата больше не будет, назад душа не вернется.

Ответ от 2 ответа

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Зачем в древности умершим клали на глаза монеты? Что это значило? Как можно подробнее

До сих пор порой во время похорон даже в нашей стране кладут медяки на глаза. Не совсем, однако, понимая, зачем. Однако знать, откуда традиция берёт начало, весьма важно.

Древние имели очень конкретные и хорошо очерченные представления о жизни на земле и посмертии. Все греки хорошо понимали, что с ними будет, когда их жизнь завершится.

За жизнь каждого человека отвечали ведуньи-мойры, выглядевшие как три сестры-прялки. Клото, старшая, пряла нить судьбы, Лахезис, средняя, отмеряла положенный срок жизни, наматывая нить на веретено, и, наконец, младшая Атропос обрезала божественными ножницами нить в отмеченном месте.

Сожжение
После обрыва нити жизнь грека заканчивалась, и он отправлялся в неприятное жизнелюбам-грекам царство Аида. Там тень человека оказывалась на берегу реки Стикс, отделяющих мир мёртвых от мира живых.

Харон берёт плату
Стикс («Ненависть», «Ненавистная») была самым священным местом. Боги, поклявшиеся Стиксом, не могли нарушить клятву. Через Стикс переправлял Харон. За перевозку он требовал платы.

Монетка во рту
Тут важно сказать, что древние верили, что за свою жизнь человек должен успеть стать дорог достаточному количеству людей, чтобы те провели над ним погребальные обряды — хотя бы положили те же монеты на глаза, а лучше — сожгли с богатыми дарами. Такие поверья жили вплоть до конца Римского государства.

Пышные похороны Патрокла
Умерший являлся к берегам реки мёртвых со всем, с чем он был похоронен. Всё это было не так важно для греков, как для египтян, которые верили, что тела умерших надо самым тщательным образом сохранять, ибо в том же самом виде они будут существовать и после смерти, в каком пребывает их тело: нет, греки все дары переправляли подземным богам, дабы те не препятствовали тени занять своё место в посмертии.

Перевозчик Харон
В то же время убиение жертвенных животных в честь умерших влияло на тени: те могли похлебать крови этих самых животных.

С медяками на глазах
Грек, похороненный с монетами, мог отдать плату Харону, и тот перевозил его через реку. Бывало, что Харон перевозил и живых, но это всегда были выдающиеся люди — Геракл, с которым лучше было не связываться, Орфей, зачаровавший перевозчика игрой на арфе, и Эней, подкупивший его.

Его Харон точно принял
Умерших судили три брата — великих судьи: Мионс, Эак и Радамант. Однообразны были их приговоры, ибо греки равнодушно относились к обычным, ничем не выдающимся и не выделяющимся людям. Они отправлялись просто страдать в мрачное и скучное царство Аида. Большинство людей попадало именно туда. Выдающихся грешников судьи отправляли вечно мучиться, например, таскать камни, как Сизифу.

Сизиф трудится
Но такими решениями почти всегда ведали сами боги, ибо по-настоящему страшным должно было быть преступление, чтобы для негодяя создавать отдельное мучение. Наконец, великие герои отправлялись в Элизиум, на острова блаженных.

Элизиум
Там они не знали бед и вечно пировали. Совсем великих героев ждал сам Олимп, но таковых набрались единицы: Дионис, Геракл, братья Диоскуры и ещё кое-кто.

Зачем кладут монеты на глаза покойнику: вопрос, который заставляет задуматься многих. Ведь данная традиция существует уже не один век, и даже не одно тысячелетие. Более того, она имеет огромный смысл, причем используется не только в христианстве, но и во многих других религиях, которые верят в существование загробного мира.

Узнать, зачем же люди делали такие манипуляции с телом покойного, можно, заглянув вглубь истории. Только зная историю религии и ориентируясь в древних приметах, можно понять, зачем же нужно класть монеты на глаза покойного.

Зачем в древности клали монеты на глаза покойнику с точки зрения мифов

Впервые в истории традиция класть монеты на глаза покойному появилась еще в Древней Греции. Так, данная традиция прекрасно описана в древнегреческих мифах и объясняет, зачем греки клали монеты на глаза покойнику.

Исходя из мифов, монеты клали покойнику на глаза, чтобы он смог заплатить паромщику Харону, который переплавлял его в царство мертвых через реку Стикс. Как правило, монеты должны были быть медными. Все же, причина, почему использовались именно медные монеты, в мифах не объясняется.

Похожие традиции существовали и у других народов. Правда, объяснялись они совершенно по-другому, так как в их вере душа не должна переправляться через реку смерти. Деньги нужны были покойному для других нужд на том свете. Более того, у славянских народов было принято не только класть монеты на глаза покойному, но и бросать их в могилу.

Научное объяснение традиции класть монеты на глаза покойному

Несмотря на то что традиция класть монеты на глаза покойному существовала с древних времен и объяснялась многими мифами и приметами, все же существует и научное объяснение этой манипуляции. Так, ученые и медики утверждают, что когда человек умирает, то у него сокращается круговая мышца глаза. Соответственно, в большинстве случаев глаза покойного остаются открытыми.

Закрыть глаза покойному можно только до тех пор, пока тело покойного еще теплое. В ином же случае, чтобы глаза покойного закрылись, на них нужно что-то положить. И идеальным вариантом, в таком случае является монета, которая напоминает форму глаза.

Также можно объяснить научно, почему именно медные монеты было принято класть на глаза покойного. Так делалось потому, что в те времена медная монета была самой тяжелой и, соответственно, она не позволяла глазам открыться.

Хоронили же покойного вместе с монетами, чтобы глаза не смогли открыться в гробу. Ведь, исходя из примет, это может привести к несчастьям. Более того, забирать что-то у покойного считается плохой приметой. Да и медики не советуют этого делать, так как на них остается трупная жидкость, которая может привести к серьезным заболеваниям.

Материалы партнеров

Реклама

Другие новости по теме

Каждый человек хранит какие-то тайны, о которых мало кто знает. Не только девушки умеют хранить секреты, мужчины тоже стараются это делать. У сильного пола есть…

Зачем Иисусу обол Харона?

Как известно, сторонники подлинности Туринской плащаницы, т. е. те, кто считает ее посмертным покрывалом Иисуса, часто апеллируют к т. н. Теории монеты , суть которой кратко изложена, в частности, на сайте UFO : «Заслуживает упоминания такое многим хорошо известное “открытие”, как обнаружение на Плащанице изображение монет. Не входя в критику этих работ, следует все же отметить, что автором гипотезы о наличии монет на глазах человека, изображенного на Плащанице, был д-р Джексон, и сделал он это предположение для объяснения увеличенной формы глаз. Позже он сам отказался от этой гипотезы, но горячие энтузиасты при большом желании и с помощью искусственного увеличения фотографий, сделанных во взаимно поляризованных лучах, начали видеть (или делать видимым) то, что на Плащанице есть отпечатки монет, которыми были покрыты глаза Покойного. Это очень редкая монета, “лепта Пилата”, чеканившаяся только около 30-го г. по Р. X., на которой надпись “император Тиберий” (TIBEPIOY KAICAROC) сделана с ошибкой: CAICAROC. Монеты с такой ошибкой не были известны нумизматам до публикации фотографий Туринской плащаницы. Лишь после этого в разных коллекциях обнаружено пять подобных монет. “Лепта Пилата” датирует наиболее древнюю возможную дату погребения — 30-е гг. по Р. X. Невозможно предположить, чтобы фальсификаторы средних веков сообразили (да и физически могли) для изготовления подлога использовать редкие монеты I в. с редчайшими ошибками».

И все-таки, о каких же единичных случаях идет речь? В пустыне Негев, на набатейском кладбище города Мамшита (он же Мампсис, он же Курнуб), в двух могилах были обнаружены монеты Траяна (ок. 117 г. н. э.), причем они были найдены не на глазницах, а между зубами покойного . В древности среди язычников считалось, что такой монетой можно расплатиться с Хароном за перевозку в Аид, и набатеи перенимали эту традицию, как и вообще эллинистическую культуру, проявившуюся, напр., в изобразительном искусстве — в обращении к сюжетам греческой мифологии и стремлении к объемно-пластической трактовке формы. Кстати сказать, набатеи неоднократно участвовали в военных экспедициях Рима — в том числе и в осаде римлянами Иерусалима в 70 году, а в 106 году императором Траяном Набатейское царство было превращено в римскую провинцию Аравию. Так что отождествлять традиции евреев и жителей Мамшита 117 года было бы грубой ошибкой.

Чаще ссылаются на находки в Иерихоне и Иерусалиме. Так, в семейной гробнице Каиафы в черепе женщины была обнаружена монета Агриппы I . Подобные монеты в двух случаях были обнаружены в черепах при раскопках в Иерихоне . Исследователи не сомневаются, что эти монеты были помещены в могилы во время самих похорон, однако предполагают, что монеты эти являются т. н. оплатой Харону (обол Харона) , о которой сказано выше, а следовательно, монеты находились не на глазах, а во рту покойника. По-видимому, этот обычай, перенятый у язычников, в редких случаях все-таки практиковался евреями — прежде всего, эллинизированными саддукеями. Однако это языческое влияние на обряд похорон евреев было столь ничтожно, что на данный момент археология располагает только тремя вышеупомянутыми фактами обнаружения черепов с монетами внутри — только тремя из сотен обнаруженных черепов.

Случай же, когда монеты были обнаружены непосредственно на глазницах черепа, в Палестине вообще единичен. Так, в 1970 году Мордехай Гихон опубликовал статью в журнале קדמוניות , посвященную раскопкам в оазисе Эн-Бокек (עין בוקק) в области Мертвого моря. Там были обнаружены останки человека с двумя серебряными денариями Адриана (ок. 133 г. н. э.) на глазницах черепа . Однако в данном случае вообще нельзя точно определить был ли покойный евреем, или он был язычником. Во всяком случае, Рахэль Хахлили считает «очень сомнительным», что преданный земле человек был евреем .

Таким образом, поводя итоги, можно смело утверждать, что, вопреки мнению т. н. синдонологов, обычай класть монеты на глаза покойного ни в коем случае не был общепринятым среди евреев периода Второго храма. Три известных археологии случая, когда в еврейских могилах в черепах покойного были обнаружены монеты, по всей вероятности, говорят лишь о ничтожном языческом влиянии на еврейский ритуал похорон, причем опять же эти факты ничего не говорят об обычаи класть монеты именно на глаза, а не в рот или на щеку, как практиковалось у эллинов. Мнение о том, что указанный обычай был общепризнанным среди евреев, порождено самими апологетами подлинности Туринской плащаницы, точнее сторонниками Теории монеты , и не может быть обосновано ни литературными, ни археологическими свидетельствами.

Вообще, показательно, что т. н. синдонологи в аргументации используют логически ошибочный и софистический метод порочного круга. Пятна на изображении Туринской плащаницы они отождествляют с отпечатками монет и при этом утверждают, что обычай класть монеты на глаза покойного существовал у евреев во времена Иисуса. Причем последнее утверждение «обосновывают» прежде всего самими же пятнами на Туринской реликвии, ибо, как показано выше, всерьез апеллировать к другими свидетельствам они просто не могут.

Jumper E. J., Stevenson K., Jackson J. P. Images of Coins on a Burial Cloth? // The Numismatist, July 1978, p. 1350–1357.

См., напр.: Wilson I. The Turin Shroud: The Burial Cloth of Jesus Christ? New York, 1978, p. 200.

Rahmani L. Y. The Shroud of Turin (Polemics and Irenics) . // Biblical Archaeologist 43, 1980, p. 197.

Rahmani L. Y. A Note on Charon’s Obol. // ‘Atiqot 22, 1993, p. 149–150.

Negev A. The Nabatean Necropolis of Mampsis (Kurnub). // Israel Exploration Journal 21, p. 110–129.

Greenhut Z. The ‘Caiaphas’ Tomb in North Talpiyot, Jerusalem . // ‘Atiqot 21, 1992, p. 70.

«Кадмонийот», 1970 г., т. 12, стр. 138 и 141, на иврите.

До сих пор порой во время похорон даже в нашей стране кладут медяки на глаза. Не совсем, однако, понимая, зачем. Однако знать, откуда традиция берёт начало, весьма важно.

Древние имели очень конкретные и хорошо очерченные представления о жизни на земле и посмертии. Все греки хорошо понимали, что с ними будет, когда их жизнь завершится.

За жизнь каждого человека отвечали ведуньи-мойры, выглядевшие как три сестры-прялки. Клото, старшая, пряла нить судьбы, Лахезис, средняя, отмеряла положенный срок жизни, наматывая нить на веретено, и, наконец, младшая Атропос обрезала божественными ножницами нить в отмеченном месте.

После обрыва нити жизнь грека заканчивалась, и он отправлялся в неприятное жизнелюбам-грекам царство Аида. Там тень человека оказывалась на берегу реки Стикс, отделяющих мир мёртвых от мира живых.

Стикс («Ненависть», «Ненавистная») была самым священным местом. Боги, поклявшиеся Стиксом, не могли нарушить клятву. Через Стикс переправлял Харон. За перевозку он требовал платы.

Тут важно сказать, что древние верили, что за свою жизнь человек должен успеть стать дорог достаточному количеству людей, чтобы те провели над ним погребальные обряды — хотя бы положили те же монеты на глаза, а лучше — сожгли с богатыми дарами. Такие поверья жили вплоть до конца Римского государства.

Умерший являлся к берегам реки мёртвых со всем, с чем он был похоронен. Всё это было не так важно для греков, как для египтян, которые верили, что тела умерших надо самым тщательным образом сохранять, ибо в том же самом виде они будут существовать и после смерти, в каком пребывает их тело: нет, греки все дары переправляли подземным богам, дабы те не препятствовали тени занять своё место в посмертии.

В то же время убиение жертвенных животных в честь умерших влияло на тени: те могли похлебать крови этих самых животных.

Грек, похороненный с монетами, мог отдать плату Харону, и тот перевозил его через реку. Бывало, что Харон перевозил и живых, но это всегда были выдающиеся люди — Геракл, с которым лучше было не связываться, Орфей, зачаровавший перевозчика игрой на арфе, и Эней, подкупивший его.

Умерших судили три брата — великих судьи: Мионс, Эак и Радамант. Однообразны были их приговоры, ибо греки равнодушно относились к обычным, ничем не выдающимся и не выделяющимся людям. Они отправлялись просто страдать в мрачное и скучное царство Аида. Большинство людей попадало именно туда. Выдающихся грешников судьи отправляли вечно мучиться, например, таскать камни, как Сизифу.

Но такими решениями почти всегда ведали сами боги, ибо по-настоящему страшным должно было быть преступление, чтобы для негодяя создавать отдельное мучение. Наконец, великие герои отправлялись в Элизиум, на острова блаженных.

Там они не знали бед и вечно пировали. Совсем великих героев ждал сам Олимп, но таковых набрались единицы: Дионис, Геракл, братья Диоскуры и ещё кое-кто.

Туалет трупа

Каждый труп после вскрытия должен быть приведен в такое состояние, чтобы на нем не было видно следов вскрытия. Для этой цели и разработана методика разрезов кожи, которой необходимо строго придерживаться.
Чтобы из трупа не происходило истечения жидкостей, нужно тщательно высушить все полости, зашить заднепроходное отверстие, половую щель (у женщин) и вложить в малый таз вату, бинты.
Все органы, за исключением оставленных для музея, демонстраций на конференциях или для исследования, укладывают в грудную и брюшную полости так, чтобы очертания шеи, груди и живота приобрели прежние формы.
Органы шеи нужно уложить на место, язык — в полость рта, грудину пришить или привязать к реберным хрящам для устранения ее проваливания. Если все же остаются западения, то свободные пространства нужно заполнить ватой, стружками, опилками и пр.
Для предупреждения разложения и распространения запаха можно пересыпать органы хлористым цинком.
Если нижняя челюсть отвисает и рот открывается, нужно ее подпереть со стороны шеи, подложив под кожу вату или другой материал. Можно также наложить швы на слизистую оболочку губ так, чтобы это не было заметно, или скрепить челюсти железными скобочками, вгоняя их в промежутки зубов. Это очень легко сделать при вскрытии шеи и лица по способу автора, когда зубы и слизистая оболочка губ легко доступны с внутренней стороны.
Все раарезы тщательно и аккуратно зашивают. Для этого употребляют большую, «мешочную», иглу, лучше с изогнутым концом, и прочную толстую нить (хирургический шелк и др.). Шьют, втыкая иглу изнутри кнаружи, так называемым скорняжным швом (рис. 50),
Сначала правильно укладывают черепную крышку. Чтобы она прочно держалась и не двигалась, ее можно укрепить маленькими гвоздями без шляпок, вбитыми в диплоэ, или граммофонными иглами.

Рис. 50.

Зашивание кожных покровов трупа

(скорняжный шов).
Если черепную крышу нужно оставить для музея и пр., то ее заменяют протезом, который лучше всего сделать из влажного гипсового бинта, предварительно смазав крышу вазелином.

чтобы бинт не прилип. Когда гипс затвердеет, протез укладывают на место крыши и прибинтовывают тем же бинтом.
Если распиливалось основание черепа, то нужно скрепить кости тем же бинтом или ниткой через дырочки, сделанные дрелью у краев распила лобной и затылочной кости.
Затем зашивают кожный разрез головы.
Далее зашивают разрезы шеи, груди и живота. Проколы иглы нужно делать, отступя от края разреза на 0,5—1 см и на таком же расстоянии один от другого. Свободный конец нити первого стежка завязывают с длинным концом и погружают его в труп, чтобы он не торчал. Сделав 4—5 стежков, плотно стягивают нитью края разреза. В конце последний стежок не затягивают, а оставшуюся петлю туго завязывают с концом нити.
В позвоночный канал укладывают ленту из остистых отростков и разрез зашивают. Удаленную часть позвоночника заменяют деревянным бруском, вклинивая его в позвоночный канал.
Удаленные кости конечностей или части их также заменяют деревянными брусками, укрепляя их в костно-мозговой полости, а мягкие ткани заменяют ватой или другим материалом.
После этого хорошо обмывают труп текучей водой губкой с мылом, тщательно вытирают, бреют, если умерший брился, вновь обмывают лицо и причесывают, как это делал умерший при жизни.
Наконец, труп одевают и укладывают в гроб так, чтобы подушка скрыла зашитые разрезы головы и шеи. В таком виде труп и выдают для погребения.

Со смертью человека связано огромное количество различных суеверий, мистификаций и легенд. Некоторые из них дошли до нас еще с древних времен, когда из отсутствия развитой медицины и научных знаний люди отождествляли естественные события с религией или потусторонним миром. Одним из таких суеверий является смерть с открытыми глазами.

Смерть с открытыми глазами: народные традиции и суеверия

Существует немало традиций, связанных со смертью. Одна из них – это закрывать глаза покойнику, если в момент смерти они были открыты. Это делается для того, чтобы умерший имел более умиротворенный внешний вид, а также создавалось впечатление, что он просто уснул. Кроме того, после гибели организма зрачки глаз могут мутнеть и менять свою форму, что может произвести не очень благоприятный эффект на окружающих.

В прошлые века существовало суеверие, что если человек умер с открытыми глазами, то вскоре он заберет с собой кого-то из родственников или близких. Поэтому хоронить кого-то с приподнятыми веками было плохой приметой. Кроме того, с древних времен существует традиция класть на веки умершего монеты. С одной стороны такой обычай основывается на верованиях людей античности, которые считали, что эти деньги пойдут на оплату «услуг» паромщика Харона, переправляющего умерших через реку Стикс в Царство Мертвых. Считалось, что если «транспортировка» не будет оплачена, душа будет бродить по берегам реки в течении 100 лет. В этом случае она может вернуться из мира мертвых, чтобы преследовать живых.

С другой стороны – тяжесть монет не давала глазам открыться при окоченении трупа.

Почему люди умирают с открытыми глазами?

Если человек умер с приподнятыми веками, то теоретически это говорит о том, что в момент смерти мозга его глаза в действительности были открыты. С другой стороны, их открытие уже после наступления биологической смерти может быть связано с естественными процессами, которые происходят в организме после его гибели (например, мышечными спазмами).

Зачем покойнику кладут монеты на глаза

Во многих книгах, фильмах и сказаниях упоминается традиция класть монеты на глаза покойнику. До сих пор даже в нашей стране некоторые следуют этому обычаю. Однако далеко не каждый знает, где и когда зародилась эта традиция, а также для чего она существовала. Стоит разобраться в этом вопросе подробнее и узнать зачем покойнику кладут монеты на глаза.

Появление традиции

Традиция класть монеты на глаза усопшего зародилась еще в Древней Греции. Первые упоминания о ней можно встретить в летописях, которые относятся к Х веку до нашей эры. На тот момент этот обычай связывали исключительно с религиозными мотивами.

Древние Греки веровали в существование Олимпийских Богов и в жизнь после смерти. По их мнению, за жизнь каждого человека были в ответе ведуньи-мойры, которых древние греки представляли в виде трех сестриц с прялками. Старшая ведунья по имени Клото пряла сами нити (человеческие судьбы), средняя сестра Лахезис отмеряла длину нити (человеческой жизни), а младшая Атропос была ответственная за перерезание нити в месте, на которое указывала Лахезис (смерть человека). После того как Атропос перерезала нить жизни, человек покидал свое смертное тело и превращался в Тень.

Тень направлялась в подземное Царство Аида Тартар. Но, чтобы добраться до него, Тени нужно было переплыть реку Стикс. Самостоятельно она этого сделать не могла, поэтому за перевозку душ отвечал Харон, который переправлял души усопших из мира живых в мир мертвых. За свою работу Харон брал с Тени плату. Считалось, что если душа не сможет заплатить, то навеки останется между двумя мирами и не обретет покоя.

Именно в уплату Харону покойнику и клали монеты на глаза. Считалось, что умерший человек приходит в Царствие Аида вместе со всем, с чем его похоронили. Небогатые греки чаще всего клали мертвецу на глаза медные монеты. Греки среднего сословия использовали для этого обычая серебро. А богатые знатные люди могли хоронить своих близких с золотыми монетами на глазах, а также добавлять в гроб множество других ценных вещей: самоцветы, дорогие ткани, книги и драгоценности. Вне зависимости от статуса покойника Харон всегда брал плату в один обол (медная монета).

Зачем покойнику кладут монеты на глаза: Практическая сторона

Существует также поверье, что нерелигиозные жители подхватили эту традицию исключительно в практических целях. Раньше, когда не было специальных медицинских приспособлений, монеты клали на глаза умершего, чтобы его веки не открывались во время похорон. Монеты выполняли роль груза, под которым веки окоченевали в нужном положении. После того как трупное окоченение произошло, монеты снимали с глаз.

На данный момент это традиция практически перестала существовать, поскольку для удержания век в нужном положении используют медицинский пластырь, а религия древних греков превратилась не более чем в мифологию.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *