timon_timonich

В ЖЖ данное событие не освящалось, потому небольшая преамбула. Лучше я все равно не придумаю, потому циничная копипаста из ФБ того дня.
Вчера был день охренительных открытий — затестил нашу бесплатную медицину и узнал каково это когда тебе на ногу наезжает автомобиль.
Иду, думаю о великом, по придворовой территории ( без наушников! ), тут чувствую легкий пинок под зад, начинаю ощущать как левую ногу куда-то затягивает и через секунду пелена перед глазами. Боковым зрением вижу охреневшее лицо водителя такси и пассажиров. Пару секунд тупят, из ступора их получилось вывести, только начав долбить по капоту, потому как мне было слегка «некомфортно». После вызволения из плена, немного поскакал аки раненная лань, громко оглушая окрестности матом. Быстро стало понятно, что надо бы посидеть, потому оккупировал ближайший бордюр. Восприятие реальности вернулось и заметил как мимо меня тихонько проезжает виновник торжества. Осознаю что надо бы сделать фотографию, но пока я выполз на дорогу и достал телефон, машина уже была далеко, потому только записал номер и тот частично, вроде склерозом не страдаю, но последнюю букву вышибло из памяти. Самое забавное, что ко мне даже никто не соизволил выйти уточнить как вообще дела, похоже спешили. Допускаю, что могли что-то спрашивать через окно, но мне было тогда не до того, мог и послать в грубой форме.
Ну теперь надо доковылять до офиса, взять паспорт и полис и отправить к врачам проверять ногу, мало ли чего. Гуглинг показал, что ничерта платного рядом, далеко своим ходом не доберуть, на такси не вариант ибо все стоит намертво. Делать нечего, еду в городскую больницу, ибо она всего в пяти минутах на трамвае. Заодно проверю куда идут мои 5 процентов налогов с зп.
Конечно же вход на территорию максимально далеко от остановки, а здание травмы в самой глубине комплекса. 40 минут ожидания очереди к врачу, затем столько же на ренген.
Я разу ничего в своей жизни не ломал, потому хоть и не надолго стал обладателем своего первого ренгеновского снимка (флюрография в школе не считается). Обошлось и в этот раз, костных нарушений нет, только ушиб. В качестве лечения получил спирто-марлевую повязку и был отправлен на все четыре стороны. Слава моим зимним ботинкам-гавнодавам, которые я одел вчера из-за холода, был бы в обычных кедах, последствия были бы плачевнее.
Предполагаю, что в скором времени мне предстоит занимательный квест знакомства с нашей полицией.
На этом у всё, я и моя синяя нога передаем всем приветы в этом чате.
з.ы. Фото честно подсмотренно в тырнете, моя нога не столь изящна на снимке.
Через день мне позвонил следователь и пригласил в ГАИ для оформления всего этого беспредела. Приехал, рассказал и запротоколировал как всё было, уточнил номер авто и мне продемонстрировали фотографии такси нарушителя, въезжающего на ТТК через 5 минут примерно в районе проишествия. Так сказать удостоверились, что действительно ту машину я запомнил большой брат следит за нами. На этом мы и расстались, дальше должна была быть экспертиза по вреду здоровья.
Прошел декабрь, НГ, я успел сгонять в отпуск, по возвращению с головой ушел в работу. На всякий случай сходил в травму для рентгена ноги, выяснил что всё чики-пуки и забыл про всю эту историю. И тут звонок.
— Дмитрий Викторович, я по вашему ДТП. Водителя мы сразу нашли, он тут бедный каждый день названивал, волновался. Я вас не тревожил так как ждали результаты экспертизы.
— Чем порадуете?
— Ну в общем тут дело такое, экспертиза показала что ущерба здоровью не было. А так как нет ущерба, то и ДТП не было, потому как «ДТП это — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.». Потому внять человеку скрытие с места аварии и как следствие лишить прав не получится.
— То есть товарищ никакой ответственности не понесет?
— Ну почему же, в данных обстоятельствах я ему выпишу штрафы за ;»Езду по обочине» и «Непредоставление преимущества в движении пешеходам».
— Ок, спасибо за информацию.
Как-то так. Я не особо рвался любой ценой лишить чувака прав. Свалить еще мудачество, ему просто повезло, что моя нога оказалась крепким орешком. Гайцы водителя довольно неплохо помурыжили, ну и пара штрафов (хоть и небольших) может чему-то научит. Мои же потери — минус несколько часов жизни, пара тысяч рублей на рентген и официальная отмазка несколько недель не ходить в спорт-зал.
На этом у меня все, берегите себя и оглядывайтесь по сторонам, водитель-мудак не дремлет )
Facebook | Instagram | Vimeo | Youtube

Tags: разное

Что на самом деле будет с ногой, если подставить ее под колесо машины

Да, на дорогах бывает всякое, и, повторимся, случаи, когда на пути проезжающего автомобиля оказываются лакированные ботинки стоящего на дороге пешехода, нередки. При этом некоторые особо одаренные драйверы умудряются проехаться по крохотным мыскам малолетнего ребенка.

Обычно подобное случается в жилых зонах, на парковках возле супермаркетов и реже — на пешеходных переходах. Если не считать случаев мошенничества, когда авантюристы специально подставляют ноги под колеса, то почти всегда виной всему — обоюдная неосторожность, — как водителя, так и пешехода. Первый не заметил препятствия, второй прозевал опасность. Чаще всего наезд на мыски человека происходит, когда автомобиль двигается задним ходом с медленной скоростью.

Чтобы узнать, какие последствия ждут человека и его ногу в подобных обстоятельствах, ни в коем случае не стоит проверять это на собственном опыте. Хотя, как уже говорилось выше, судя по роликам в интернете таких любопытных смельчаков находится немало. Возможно потому, что в результате экспериментов ноги подопытных чаще всего оставались невредимыми и в ласты не превращалась. Но только потому, что они хитрили!

В Челябинске вынесли приговор банде мошенников, которая занималась автоподставами. Злоумышленники разыгрывали перед водителями целое представление, главным героем которого был якобы сбитый пешеход, имеющий влиятельных друзей. С запуганных автолюбителей бандиты требовали внушительные суммы — от 400 тыс. до 1 млн руб. Лайф расскажет о наиболее распространённых автоподставах с участием «случайных» пешеходов и о том, как не попасться на их уловки.

Пешеходные аферисты, как правило, поджидают своих жертв на узких улочках, где машины едут со скоростью не больше 50 км/ч, на перекрёстках, слепых поворотах, остановках общественного транспорта и на парковках. Самый простой приём, популярный у новичков в этом ремесле, — это прыжок на капот автомобиля на пешеходном переходе. Видя приближающуюся машину, злоумышленник неожиданно выскакивает на дорогу и бросается на авто.

— Люди, которые бросаются на капот автомобиля на пешеходном переходе, — это, как правило, начинающие мошенники. Они от кого-то услышали, что так можно легко заработать, и решили сами попробовать, прыгнув на автомобиль. Делают они это, как правило, неумело и слишком уж пафосно и убегают, увидев, что в машине есть регистратор, — рассказывает глава Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

По мнению правозащитника, даже не имея средства видеофиксации, водитель может раскрыть план аферистов. Если человека сбивает машина, то на автомобиле будут повреждения, причём вначале на бампере, а потом на капоте и ветровом стекле. Медики должны осмотреть пострадавшего, и если у него нет синяков на ногах, куда приходится удар в первую очередь, то это повод заподозрить в нём мошенника. Об этом же говорят и повреждения локтей: пешеход очень редко успевает сгруппироваться и выставить локти вперёд при аварии, поэтому такие травмы говорят о том, что человек целенаправленно прыгнул на машину. Эксперт, сопоставив характер повреждений авто и травм человека, сможет сказать, был ли наезд. Если имеет место подстава, то «жертва» к медикам не пойдёт.

— Чаще всего подставы происходят на узких улицах, на обочине которых припаркованы машины. Из-за этих автомобилей и выпрыгивают злоумышленники. В таких местах перед пешеходными переходами нужно быть особенно бдительным. Там, где нет перехода, аферисты работают намного реже, — поделился информацией автомобильный юрист Сергей Радько.

Если мошенники хотят сымитировать боковой удар или наезд на ногу, полигоном для инсценировки становится правая полоса дороги, остановка общественного транспорта или же поворот. Делается это так: водитель едет близко к тротуару, а пешеход, стоящий практически на проезжей части, делает вид, что машина его задела. Иногда для убедительности в дверь или крыло автомобиля аферисты могут кинуть кусок мыла или пластиковую бутылку с водой, чтобы имитировать удар.

— Неважно, где вы встретились с подставщиками, в любом случае необходимо сообщить о факте ДТП в ГИБДД. Даже если никакого наезда и не было, лучше перестраховаться и уведомить органы правопорядка о произошедшем, чем уехать, — это оставление места ДТП, за которое существуют серьёзные санкции, — советует Травин.

За оставление места ДТП, согласно ч. 2 статьи 12.27 КоАП, водителю грозит лишение водительского удостоверения на срок до 1,5 года или же административный арест на срок до 15 суток. Этим и пользуются злоумышленники в случае, если жертва не остановила автомобиль сразу после имитации наезда. Пока «пострадавший» на обочине изображает боль от удара, его сообщники догоняют и заставляют остановиться водителя, якобы виновного в ДТП. Потом появляется «мнимый больной», и начинается совместная атака на жертву подставы, в ходе которой аферисты апеллируют к суровому наказанию за оставление места аварии, которого можно избежать, расплатившись на месте.

Одной из самых популярных у мошенников является подстава, связанная с липовым наездом на пешехода на парковке. В тот момент, когда водитель сдаёт назад, злоумышленник прячется за автомобилем и наносит лёгкий удар по заднему бамперу. После чего подставщик падает на землю и изображает, что автомобиль его сбил. Другой вариант: аферист делает вид, что автомобилист его не заметил и отдавил ногу задним колесом.

— С точки зрения жуликов, подстава на парковке, когда водитель двигается задним ходом, — это самый эффективный способ. Дело в том, что у многих автолюбителей на ветровом стекле установлены видеорегистраторы, которые фиксируют всё, что происходит впереди. Девайсы с двумя камерами, снимающие то, что творится позади машины, также существуют, но их мало кто покупает из-за высокой цены. Обзор при движении задним ходом ограничен, тем более что мошенники предпочитают прятаться в мёртвой зоне зеркал, — рассказывает Виктор Травин.

Эксперт отметил, что формально парковка не считается дорогой — это прилегающая территория. Но по решению Верховного суда РФ все аварии с участием автомобилей и пешеходов, произошедшие на прилегающих территориях, считаются ДТП. Сделано это для того, чтобы возникала ответственность лица, причинившего ущерб, перед пострадавшим. Соответственно, страховка ОСАГО на парковках действует, об этом надо помнить.

Гаишникам нужно сообщить, что у машины повреждений нет, но есть предположение, что вред причинён здоровью или имуществу пешехода. А есть ли он, этот вред, должны разбираться гаишники, медики и эксперты. Даже если пешеход сбежал и на машине нет никаких следов столкновения, сотрудников ГИБДД всё равно нужно дождаться. Есть вероятность, что злоумышленники напишут заявление о том, что вы сбили человека и скрылись. Поэтому гаишники обязательно должны зафиксировать факт ДТП.

Как показывает практика, сразу после звонка в ГИБДД мошенники исчезают. Особенно наглые и уверенные в себе аферисты держатся до конца, вымогая у водителя деньги. Гаишники приедут не моментально, так что около получаса в среднем у них всегда есть. Но при появлении полицейского автомобиля деляги почти гарантированно ретируются. Им невыгодно светиться перед полицейскими, кроме того, при детальной экспертизе обстоятельств липового наезда может выясниться, что он был подстроен, и тогда для мошенников дело примет неприятный оборот.

Такая история произошла с Вячеславом из подмосковного Реутова. На своих «жигулях» он выезжал с парковочного места, когда услышал глухой удар по багажнику. Выйдя из автомобиля, водитель увидел подростка на роликовых коньках, который лежал на асфальте за машиной и рыдал, держась за ногу. Неожиданно появившийся крепкий мужчина, представившийся отцом ребёнка, сообщил Вячеславу, что он сбил мальчика, и в грубой форме потребовал возместить траты на лечение в сумме 10 тыс. руб. Водитель заподозрил неладное и, сообщив мошеннику, что должен занять денег у друзей, позвонил нескольким товарищам и попросил их вызвать полицию. При появлении на парковке машины ДПС мужчина и неожиданно выздоровевший мальчик скрылись из виду.

Мошенники, которые не хотят подставляться сами и рисковать здоровьем, покупают в Интернете за бесценок разбитые ноутбуки и другую неисправную технику и используют её в своих «представлениях». В результате мнимого наезда пешеход роняет на землю или (что ещё лучше) под колёса сумку с техникой и требует от водителя возместить ущерб.

— Людей, которые используют при таких подставах различные предметы, которые якобы сломались или разбились в результате наезда, юристы называют «продавцы сервизов». Когда подобный тип подстав только зарождался, аферисты выдавали осколки от бутылок в коробке за дорогостоящий сервиз, который разбился по вине водителя, и требовали от жертвы оплатить стоимость этого сервиза. Сейчас вместо сервизов используют ноутбуки и зеркальные фотокамеры, — продолжает автомобильный юрист Радько.

По словам эксперта, это такое же повреждение имущества, как и в случае с ДТП с участием нескольких автомобилей. Если «продавцу сервиза» действительно нужно получить стоимость якобы повреждённого имущества, он должен доказать, что это произошло по вине водителя. Пусть заказывает экспертизу, идёт в суд — в случае успеха он может рассчитывать на выплату по ОСАГО. Водителю ничего платить не придётся: его ответственность застрахована.

Доказать, что гаджет пострадал именно в результате наезда, очень сложно: для этого требуется специальная дорогостоящая автотехническая экспертиза. Только с помощью неё можно определить, что устройство было повреждено именно в указанное время, в указанном месте и произошло это по вине водителя. Добиться компенсации стоимости ремонта через суд можно, только имея на руках данные этой экспертизы, которую придётся оплачивать пострадавшему. Ни один аферист на это не пойдёт: слишком долго, сложно и дорого, да и перспективы очень туманные.

Профессиональные подставщики — тонкие психологи и действуют по отработанной методике. Преимущество аферистов в эффекте внезапности: на человека сразу же наседают, иногда вдвоём-втроём, при этом он не успевает опомниться. Многие отдают деньги, не поняв толком, что произошло.

Жертву такие мошенники выбирают с психологической точки зрения и отдают предпочтение людям старшего возраста на бюджетных автомобилях. Такие граждане зачастую не очень хорошо знают законы, проблемы с полицией им не нужны, поэтому таких жертв проще склонить к тому, чтобы решить всё на месте.

— Дорогие автомобили злоумышленники стараются не трогать: водителя такого авто не запугаешь мифическими связями в полиции и не растрогаешь картинным изображением дикой боли после наезда. Идеальный клиент для них — это женщина старше 45 лет на бюджетном авто, — говорит Сергей Радько.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *