Как устроиться на работу в администрацию города?

Многие люди стремятся к власти, поэтому выбирают для себя работу в администрации города, желая продвинуться по карьерной лестнице. Если поинтересоваться у окружающих людей, как устроиться работать в администрацию города, но чаще всего будет звучать ответ, что это невозможно без знакомств и денег. На самом деле с каждым годом количество молодых специалистов, которые хотят изменить этот стереотип и доказывают, что при желании можно получить любую работу, увеличивается.

Конкурс на подобные должности достаточно высокий, но если знать некоторые секреты, то можно выделиться из общей массы. Первое на что обращают внимание при устройстве на работу – образование. Для городской администрации необходимо высшее юридическое или экономическое образование. Еще один важный пункт, учитывающий соискателем – опыт работы, который должен быть минимум 5 лет на руководящей должности. Шанс устроиться в администрацию есть и у студентов, которые проходили практику там во время учебы и показали себя с лучшей стороны. Чтобы повысить свои шансы оказаться в штате городской администрации, стоит записаться на личный прием к руководству, где можно рассказать о своих стремлениях и желании работать на благо города. Еще один совет – разработайте какой-то проект и представьте его потенциальному работодателю.

Задумываясь о том, как устроиться в администрацию города, стоит обратить внимание на новые проекты, к примеру, в некоторых городах можно попробовать себя в Молодежной Администрации города. Набор в большинстве случаев проходит на конкурсной основе, поэтому у каждого человека есть шанс попробовать свои силы.

Как устроиться на работу в администрацию?

Практически у каждой фирмы есть своя администрация, так называемые управленцы. Начинать стоит с просмотра существующих вакансий. Обязательно уточните номер телефона или сайт, выбранной компании и узнайте о ней как можно больше информации. Это поможет на собеседовании, поскольку вы покажете свою заинтересованность в работе в конкретном учреждении.

Чтобы устроиться администратором и даже без опыта работы необходимо резюме, так как именно оно является «лицом» потенциального сотрудника. Первое и самое главное – образование, которое должно быть хотя бы среднее специальное. Для частной компании не всегда важен опыт работы, но если он у вас есть, то это большой плюс. В резюме важно указать личные характеристики и навыки, которые имеют отношение к административной деятельности.

Самое нелепое собеседование или как я устроилась на работу в правительство Москвы.

Всем известно, что чтобы получить ту или иную работу, Вам нужно удачно пройти собеседование у непосредственного работодателя. Правил поведения, ведения разговора, даже правил, что одеть и какой сделать макияж сотни. Интернет пестрит статьями, что же Вам нужно сказать, как себя показать, как сидеть, куда смотреть и т.д. Людей, приходящих на собеседование можно условно поделить на две категории. Первая, — это те, которые сами «пробивают себе путь», доказывая своими знаниями, квалификацией и опытом работы то, что они достойны, занять ту или иную должность. Вторая, — это те, которые имеют (или не имеют) опять же знания, квалификацию и опыт, но помимо этого имеют «рекомендацию», так сказать некое покровительство. Вопрос о том, кто как эту рекомендацию зарабатывает, совершенно с «другой оперы». Но все же, чтобы Вы не подумали превратно, объяснюсь сразу. С моим настоящим работодателем я была знакома еще в то время, когда он занимал совершенно другую должность. Знакомство наше носило сугубо деловой характер, он оказывал мне поддержку и содействие в трудовом споре, который я инициировала на предыдущем месте работы, втянув в него добрую часть своего коллектива. Так получилось, что мне предстоял переезд, и мой, так сказать «покровитель», оценив мои личностные качества, сказал, что ему такие люди нужны.

Прошло два года, я переехала в Москву, и решила, что нужно воспользоваться данным шансом. Позвонив, я узнала, что «мой покровитель» теперь занимает совершенно другую должность, но в содействии моего трудоустройства мне не отказали. Это уже радовало, а мне оставалось ждать звонка.
Через месяц раздался звонок, меня пригласили на собеседование – назвав только адрес и фамилию интервьюера. Первым делом, что я сделала – это забила данный адрес в поисковую систему Яндекс в раздел карты. Яндекс ответил, что в здании по этому адресу расположено «Федеральное агентство рыболовства России». Честно, я опешила! Я ведь про рыболовство ну совершенно ничего не знала. «Что же я буду говорить на собеседовании?» — думала я. Причем, я недоумевала, почему О.В. (мой покровитель) порекомендовал меня именно в ту область, которая является одной из самых коррумпированных в стране (!). Но, как говорится «хозяин – барин». Я очень хорошо помнила фразу Воланда из «Мастера и Маргариты» — «никогда не просите ничего у «сильных» мира сего, сами увидят, сами дадут».
Дело осталось за малым, — за двадцать четыре часа узнать максимально всю информацию о рыболовстве. Начала я с нормативной базы, а закончила классификацией рыбопромысловых судов. В голове по полочкам стали укладываться названия видов рыб, территориальных управлений, основное положение о деятельности агентства. К середине ночи, я просто не выдержала такого объема информации и уснула. Снился мне мой папа, плывущий на каком-то списанном сейнере, красная икра и море…
Утром, проснувшись, я учла все замечания к одежде и макияжу. Надев строгий костюм, сделав неброский макияж и взяв с собой груду распечатанных страниц о рыболовстве, я тронулась на собеседование. Всю дорогу, мне не давали покоя два навязчивых вопроса: первый, — почему все-таки О.В. – занимавший должность в организации, можно так сказать, специализирующейся по вопросам труда (а весь мой опыт как раз таки был из этой «оперы») порекомендовал меня в рыболовство. И второй, — кто такие анодромные и катодромные рыбы, термин, который я не успела просмотреть, встречался в некоторых законопроектах, регламентирующих рыболовство.
Оставшуюся половину пути я отвечала на предполагаемый вопрос – «А почему Вы хотите здесь работать?» Отдать должное, я привела сама для себя сотню аргументов – почему я хочу работать в Федеральном агентстве по рыболовству. Первое, почему я, вообще хочу работать(?), здесь причин было больше. Во – вторых, почему в федеральном агентстве(?), ну здесь все более чем прозаично. В-третьих, почему рыболовство (?) – тут можно «петь» все, что угодно, вплоть до того – что стать океанологом – моя детская мечта не осуществилась… и т.д.
Психологически настраиваясь на победу (все- таки меня порекомендовали, то есть я уже в выигрыше) я подходила к указанному мне зданию. Вот она табличка – «Федеральное агентство по рыболовству РФ»! И тут я замечаю, что рядом висит другая, на которой написано название той организации, которую и возглавлял О.В. Сказать, что я опешила, это ничего не сказать – в голове все еще плавали рыбы, а собеседование предстояло на совершенно другую тему (!).

Я зашла в кабинет к Начальнику одного из управлений, которому меня поручили «прособеседовать». Первый вопрос, такой логичный, кстати, последовал незамедлительно – «Почему Вы хотите у нас работать?» Я могла битый час рассуждать, почему я хочу работать в рыболовстве… Я ответила откровенно: «Если бы Вы меня спросили, почему я хочу работать в федеральном агентстве рыболовства, я бы ответила. А вот почему я хочу работать у Вас, не знаю.» Я рассказала ему свою нелепую ошибку, как я готовилась к другому собеседованию. Его это видимо не очень то развеселило, он, вообще смотрел на меня как на полоумную. Причем реакция была мне вполне понятной и оправданной, что говорить – кому нужен специалист, который даже не знает, куда пришел. В итоге собеседование прошло – под лозунгом – «ни о чем толковом». Я попрощалась и ушла. Приехав домой, я первым делом посмотрела, что же это за рыбы такие – анодромные? Так вот это те рыбы, которые на нерест заходят в реки.
Осадок у меня остался, понятно, что впечатление я произвела диаметрально противоположное – но так смеяться над собой, я кажется, никогда в жизни не смеялась, как после этого собеседования. Выставила я себя не в лучшем свете, даже костюм с макияжем не спас. Потом, представила, как этот Начальник управления отчитывается по проведенному со мной собеседованию перед О.В. и говорит: «Ну, тупая…». Короче, мной было принято решение, побеседовать с О.В. лично. Вопрос о моем трудоустройстве решен, подходит к концу испытательный срок, а это история навсегда сохранится в моей памяти, как смешное приключение.
И я столько знаю о рыболовстве, рыбе, судах, квотах на вылов, что в любой момент могу претендовать на вакансию в их Федеральном агентстве.

Многих людей интересует, сколько получают за свой труд главы администраций больших и малых городов. Хотите получить достоверную информацию об их доходах? Читайте далее.

Жалование рядовых сотрудников

В городских и поселковых администрациях трудятся работники разного уровня.

Они получают оклад в размере:

  • ведущий специалист – 10000 руб. ($144);
  • главный специалист – 15000 ($216);
  • начальник отдела – 20 – 30 тыс. ($288 – 432).

Нужно учитывать, что такие сотрудники получают надбавки и премии:

  • за выслугу лет;
  • категорию;
  • классность;
  • занимаемую должность.

На повышение мотивации госслужащих и остановку текучки кадров, предусмотрено финансирование из бюджета страны в размере:

  • 2019 год – 138,7 млрд руб.;
  • 2020 – 208,8;
  • 2021 – 284,5.

Всего за три года на эти цели израсходуют 630 млрд.

Оплата труда градоначальников

Зарплату мэру города назначают местные депутаты.

Глава администрации Екатеринбурга получает:

Всего за год получается 6,7 млн руб. ($96444).

Другие градоначальники зарабатывают:

Ежемесячная выручка мэра Хабаровска достигает 540000 ($7773) в месяц, а Новокузнецка – 121752 ($1753).

Пенсионное обеспечение

Бывшие мэры городов получают:

  • Воронеж – 322000 руб. ($4635) в месяц;
  • Улан-Удэ – 262000 ($3771);
  • Ханты-Мансийск – 249000 ($3570);
  • Новосибирск – 246000 ($3541).

Кроме того, в их собственности остаются ведомственные квартиры и дачи.

Столичные оклады

Средняя зарплата рядовых госслужащих в Москве составляет 118200 руб. ($1701).

Больше всех зарабатывают сотрудники министерств и ведомств федерального подчинения:

Руководители министерств получают оклады в размере:

Средняя зарплата сотрудников в администрации президента – 217100 ($10321) в месяц.

Прибыли мэра Москвы С. Собинина составляют:

  • в 2016 году – 6456000 ($92931);
  • в 2017 – 6531130 ($94013).

В его собственности находятся квартира площадью 309 м2 и гараж 27 м2. Еще больше зарабатывает его заместитель, руководитель столичной транспортной системы, В. Лисунов. Его заработок достигает 271000000 руб. ($3886536) в год.

Он владеет:

  • тремя земельными участками площадью более 4100 м2;
  • жилым домом – 2130 м2;
  • тремя мотоциклами;
  • двумя автомобилями иностранных марок.

Прибыли других заместителей Московского градоначальника существенно отличаются:

  • руководитель департамента внешнеэкономических связей – 77500000 руб. ($1115580);
  • руководитель департамента социальной защиты населения – 4834000 ($69583) в год.

Прибыли эстонских коллег

В Эстонии насчитывается всего 47 городов.

Крупнейший из них – столица страны, Таллин.

Его мэр получает оклад 3286 евро в месяц. Самый маленький городок – Майзакюла. Глава администрации зарабатывает 1100 евро.

Заработки других градоначальников:

  • Тарту – 3100 евро;
  • Пярну – 2877;
  • Местные самоуправления – менее 1900 евро.

По сравнению с Россией, эстонские мэры живут очень скромно, но это не мешает им строить европейские дороги, создавать современную инфраструктуру и добиваться повышения уровня жизни своих земляков.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *