Сходили мы как-то ночью в кино. «Дрейф» посмотреть. Сюжет мы знали из рекламы — стали люди купаться с яхты, а обратно залезть не смогли. Нам, как неофитам, интересно, конечно. Мы и пошли. И посмотрели.
На мой личный (далекооооо не искусствоведческий) взгляд кино не представляет никакой художественной ценности. И еще мне там многое непонятно. И у меня есть вопросы, наверное, к тем, кто живет в Штатах.
Если кто-то хочет его посмотреть и не хочет знать, что там было — под кат не ходите. Там раскрыто содержание фильма. Или ходите, но не читайте. Там еще и ненормативные выражения иногда.
В основу фильма легли реальные события. Реально ли узнать, какие именно события легли, а что — художественный, блиа, домысел? Не укладывается в моей голове, что шестеро взрослых людей в таких обстоятельствах так себя вели.
Итак сюжет. Три пары. Одна семейная (с грудным ребенком месяцев пяти-шести), мать ребенка страдает жесточайшей водобоязнью. Вторая — давно любящие друг друга мужчина и женщина. Третья — капитан яхты и худенькая (это важно) женщина, двухнедельная влюбленность с затуманенным взором. Это я к тому, что отношения в любой из пар способны поддерживать желание Жить.
Далее раскас про долбоебов.
Яхта длиной 20-25 метров выходит в море. Пока берег отдаляется, все, кто не кормят грудью — пьют. Та, которая кормит (она же страдает водобоязнью и спасжилет с заголовником надела еще на берегу) — не пьет, а укладывает ребенка. Пока укладывает — оказывается, что капитан её немножко любит уже давно (еще одна ниточка, которая должна дать силы).
То, что четверо гостей на яхте прыгают с борта — ладно. Принимаем. Гости хотят нырять — ныряйте.
Капитан и кормящая мать на борту пока, нормально.
То, что капитан решает излечить давнюю подругу от фобии, хотя и не доктор — принимаем, ладно. Люди частенько решают чужие проблемы без спроса.
А вот дальше — капитан берет девушку на руки и прыгает в воду. С борта. Не спустив трап. С носимой УКВ-радиостанцией на шее. Это, в общем-то, учебные кадры о халатности на рабочем месте. В случае с судном (которое по умолчанию считается зоной повышенной опасности) — халатности в квадрате.
Ладно, фиг с ним. Был в состоянии аффекта. Прыгнул.
Яхта не на якоре — дрейфует. Трап не спущен (кто бы его спустил, кроме капитана?).
А дальше начинается то, что я вообще не понимаю. Не хочется думать, что все делалось ради того, чтобы снять хоть что-нибудь. Даже с этим мизерным бюджетом про море можно было что-то более содержательное снять. Дорогие живущие в Америке френды мои. Скажите — отсутствие взаимодействия между людьми в компании, даже во имя спасения — это воспитание, что ли? Норма американского общества?
Ситуация, угрожающая жизни (молодые родители тоже фигурируют, напомню). Экстремальная ситуация. Та, в которой должно работать все то звериное, что спит.
Шестеро взрослых (а на яхте спит грудничок) начинают по очереди пытаться выпрыгнуть из воды и ухватиться за борт. Высоко и очевидно, что никто туда не допрыгнет. Специально тренированные ватерполисты и те редко по пояс выскакивают. А там полный взрослый рост.
Шестеро взрослых никак не взаимодействуют. Они не пытаются сделать поплавок, чтобы тонкие девушки встали к ним на спину, или «стульчик» — чтобы подбросить кого-нибудь с рук. Они просто по очереди пытаются выпрыгнуть из воды и дотянуться до борта. Каждый сам по себе. Хотя у пятерых из них многолетняя дружба и они — три любящих пары. А не-не-не. Их пятеро, потому что какое-то время после падения в воду кормящая мама не реагирует на мир (каталепсия?).
Люди прыгают на гюйс (флаг свисает почти до воды). Допрыгивают. Гюйс рвется. Кто-то спасает клочок ткани.
У капитана нож (который почему-то умеет тонуть). И УКВ-радиостанция на шее. Которую он чуть позже утопил (снял и выбросил в сердцах). И нырятельные маски.
Опустим истерику замерзающей обезжиренной женщины — чудо еще, что она не утонула сразу же, а продержалась так долго.
Звонит мобильник. До штанов (или пиджака?) свисающих с палубы, удается допрыгнуть! Штаны бездарно тонут. Мобильник бездарно заливается водой — фотомодель снова в истерике брызжется и никто её от мобильника не отпихнет. Вместо того, чтобы сбросить вызов (в трубке истерично орут поздравляльщики с днем рождения) и набрать службу спасения, люди пытаются докричаться до звонящих (а там несколько человек в трубку поют) и смотрят на трубу до тех пор, пока она не замолкает. От же ж фак.
К этому времени мой эмоциональный накал затухает и я начинаю тупо смотреть, что будет дальше. Почему они не начинают соображать быстрее? Они что, тупые? Все шестеро — тупые? Или что? Что в реальности, положенной в основу фильма происходило? Тоже разрозненные попытки выпрыгнуть и выбрасывание штанов?
Фотомодель начинает замерзать. Кому-то в голову приходит связать веревку. Наконец-то. Связывают купальники и плавки (фотомодель упирается и раздеваться не хочет, потому что мерзнет). Кормящая мама плавала в платье — её же бросили в воду в одежде — платье до колена длиной. В дело идет и кусок гюйса.
Но платье почему-то перевязано посередине и остальное тоже как попало связано.
Далее — тада! — происходит первая попытка взаимодействия между потерпевшими: вы подержите край веревки, пока я буду её кидать. песдецблянах. Никаких снова попыток подставить друг другу руки или спины. (в реальных событиях тоже так было???) Наконец им это удается, но веревка рвется. Веревку через некоторое время выбросят — нафиг она им нужна?
Мимо проходит моторная прогулочная яхта, ей машут и кричат. Те, кто на моторке тоже машут и кричат в ответ — у них на борту музыка грохочет — и проплывают мимо. Облом.
Тем временем капитан достает нож, а один из мужчин начинает рубить им борт. В истерике. А фотомодель утонула от холода уже и осталось их пятеро. Капитан начинает защищать яхту от ножа и втыкает его по рукоятку в грудь мужику в истерике. Истерика прекращается у мужика и начинается у остальных.
Ребенок еще плакал, да. Дергаться стали активнее, но интеллект по-прежнему не включился. Ребенок затих.
Папа ребенка берет нож и маску и начинает нырять под яхтой. Роняет нож. Нож (капитанский!!!) тонет. Догнать его все-таки удается. Но при выныривании папа ударяется головой об винт и получает травму головы с кровотечением из уха. Тоже некоторое время не двигается.
Все время ожидаешь то прибытия акул, то шторма, но ни то, ни другое не случается.
Потом умирает зарезанный.
Потом умирает ушибленный.
Остаются две женщины и капитан. Капитан сознается, что он не капитан, а лузер. И яхта не его, а босса.
Он еще все время ныряет, кажется хочет найти нож, не помню…
Обессилел совсем в итоге и ему пришлось отдать спасжилет.
Та, которая не кормящая мама, принимает решение плыть, потому что не может ничего сделать и бездействовать тоже не может. Куда она поплывет? Берегов, разумеется, нигде не видно. Но она плывет.
Ребенок периодичеки плачет.
Короче, остаются капитан и мать плачущего ребенка.
Начинается дождь и слегка усиливается волнение.
И тут капитану приходит в голову мысль — он втыкает стекло от маски в щель на борту. Обессилевшая мамаша наступает ему на руку и вылезает на палубу! (почему, спрашивается, эта мысль не пришла в голову им тогда, когда в воде плавало три здоровых мужика и три почти здоровых женщины?) Она ударяет по кнопке трапа, трап опускается, обессилевший капитан пытается вылезти, почему-то не может, отпускает жилет и плывет в открытое море, бросив женщину с ребенком на борту яхты.
Женщина тем временем находит ребенка на полу (кажется, он пополз впервые в жизни…), кормит и немножечко спит. Просыпается, спохватывается, выходит на палубу, видит плавающий спасжилет, бросает спасательный круг в воду и прыгает сама. Напомню, что у неё была водобоязнь еще утром, но она её победила. Пока ныряет в поисках капитана (который идет ко дну, нах!), вспоминает, как пыталась вытащить утонувшего рядом с ней отца. Наступает ночь.
Утро. На небольшом рыболовном судне идет пожилой рыбак. Видит яхту не на якоре. Пустую палубу. Спущенный трап. Все признаки бедствия в наличии. Рыбак обходит яхту кругом и видит — на палубе лицом вниз лежит капитан и со стеклянным взглядом куда-то идет женщина. В каюте истошно рыдает ребенок, но женщине пофигу.
ПизКонец фильма.
Извините что так много букв. Мне просто действительно нужны объяснения — что, в Америке действительно такое возможно? И как же все-таки узнать, какие реальные события случились, а что домысел? Что трап не спустили? Что их было шестеро? Что осталось только двое (или одна)? Или осталась одна, но она сошла с ума и пришлось все остальное выдумать? Если капитан остался жив — какую ответственность он понес? И вообще…
Если бы не эта предварительная надпись про реальные события, я бы, наверное, выбросила из головы этот бред. Но вот реальность чего-то из случившегося меня не отпускает…

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *