Почему дагестанцы одурачивают русских девушек обещаниями женится, но берут в жёны только своих?

Взято в instagram

Все дело в предвзятом отношении старшего поколения к девушкам русской национальности, да и вообще к этому народу. Ярлыки, повешенные на русских, имеют вес и среди дагестанцев. Но стоит понимать, что это всего лишь ярлыки, как и то, что «все мусульмане – террористы». А самостоятельность русских девушек, несвойственная горянкам, в глазах дагестанцев выглядит как распущенность. Поэтому родители парней не желают иметь русскую невестку, чтобы стала матерью их внуков, которых она не научит родному языку.

Решающую роль в создании брака играют родители и за ними последнее слово. Чаще всего именно они выступают инициаторами брачного союза и ищут спутницу жизни для сына.

Эта тенденция имеет глубокие корни. Еще во времена Кавказской войны старший сын Имама Шамиля Джамалуддин, выросший в русском плену и перенявший русский нрав, влюбившись в Елизавету Оленину решил на ней женится. Однако у отца оказались совершенно другие планы на жизнь сына. Шамиль воспрепятствовал их общению и настоял на браке с дочерью чеченского наиба Шалинского. Недопонимание между горцем, выросшим в России и его соплеменниками, привело к одиночеству Джамалуддина. Несчастная любовь сильно сказалось на здоровье и привела к скорой гибели парня в расцвете молодости (29 лет). Ни врачи ни лекарства не залатали израненное сердце молодого человека, а всё из-за родительской прихоти и нежелания прислушаться к ребёнку.

Возможно, в этом случае дело было не в национальности, а в государственных распрях.

Однако удивляться здесь нечему, ведь старшее поколение выступает против браков молодых даже если оба они из Дагестана. Причиной может послужить принадлежность к разным народностям и различие в языках. А в некоторых сёлах принято и вовсе вступать в брак только с представителями своего села. Всё это делается для того, чтобы брак был крепким и на всю жизнь. Счастье и интересы детей на последнем месте. Главное сделать вид благополучной семейной жизни в глазах общества, как и финансового составляющего, когда лезут в большие долги ради роскошной свадьбы.

Несмотря на все старания, эта схема уже не работает. За 2019 год в республике распалась каждая 3 пара. И дело вовсе не интернациональном браке. Есть немало свидетельств удачного союза между славянскими девушками и кавказцами.

Совсем недавно соц. сети облетела новость об истории молодого парня из Дагестана, лишившегося обеих ног на лесопильне. Теперь же мы узнаём, что Мухаммад (так зовут нашего героя) женился на украинке.

С Лидией Мухаммад познакомился ещё до несчастного случая, а случившееся только закалило отношения: девушка не отвернулась от возлюбленного, хотя сам он уже отказывался с ней видеться и поддерживать отношения. Это испытание Лидия выдержала стойко. Она посещала его в больнице несколько раз в неделю, за 260 км от дома и даже приехала с ним в Дагестан. Родные приняли её радушно, и уже через три дня сыграли свадьбу. Лидия признается, что кавказские обычаи, традиции, кухня, быт для нее в новинку. Но это вряд ли это её испугает.

Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал

Что думаете про межнациональные браки? Как к этому относитесь?

Почему в Дагестане браки распадаются чаще, чем раньше?

Как это не прискорбно, по разводам мы остаемся одной из самых неблагополучных стран. Дагестан, в сравнении с другими регионами России, кажется неким островком семейного благополучия, образцом нерушимости брачных уз. Но если исходить сугубо из дагестанской статистики и сравнить, скажем, цифры 10-ти-20-ти летней давности с нынешними, то придется признать, что в республике из года в год неумолимо растет количество распадающихся семей.

Почему развод для дагестанцев стал обыденным делом? Об этом мы сегодня беседуем с нашим гостем, ученым-этнографом, старшим научным сотрудником ИИАЭ ДНЦ РАН Барият Магомедовной Алимовой.

-Барият Магомедовна, большинство ваших научных работ связаны с изучением семейных, брачных традиций дагестанских народов. Можем ли мы, глядя на сегодняшнюю статистику бракоразводных дел, утверждать, что у нас в республике институт брака потерял былую святость и мы все дальше отходим от своих патриархальных устоев?

— Многое изменилось за последние годы в нашей жизни. Разрушены важнейшие нравственные и моральные ценности. Некоторые ученые вообще считают, что в России как такового института семьи уже не существует. Повсеместно заключаются гражданские, гостевые браки. Если говорить о Дагестане, даже в силу нашего менталитета, традиций и обычаев, развод и для нас стал вполне обыденным делом. Как правило, о разводах у нас не любят говорить, но статистика неумолима. Каждый пятый брак в Дагестане распадается. Причем это только те, кто регистрирует брак в государственных отделах записи актов гражданского состояния. А что происходит в семьях где брак заключают по шариату? Вне всякого сомнения, если бы мы обладали информацией и по этой категории наших граждан, то картина с разводами в республике выглядела бы еще более удручающе.

Если рассматривать нашу тему по различным аспектам и проблемам, я бы обратила внимание еще на один тревожный факт: 5-10 лет назад дагестанские семьи, как правило, распадались в первые же годы супружеской жизни. Сейчас же больше всего разводов регистрируется в возрастной группе от 25-ти до 40 лет. Обычно это семьи, имеющие за плечами не один год совместной жизни, у них есть дети…Причем инициатором развода чаще всего выступают женщины.

Отходим ли мы от патриархальных устоев? Несомненно. Это очень горько осознавать, но это так. Как только наши свадьбы из подворьев перенеслись в банкетные залы, мы с беспечной легкостью тут же расстались с нашими вековыми свадебными традициями и обычаями. А ведь каждый обычай наших народов, связанный с браком, созданием семьи, каждая его деталь несли в себе глубокий нравственный смысл. Через брак, семью мы приобщаемся к своим культурным истокам, учимся любить и ценить родную историю. Именно в семье сохраняется память прошлого и строится будущее. У нас, к примеру, в кайтагских селах, в частности и в моем родном Маджалисе, браки всегда считались крепкими. К свадьбе, к созданию семьи подходили крайне серьезно, начиная от выбора невесты и заканчивая свадебными приготовлениями и планированием будущего новой семейной ячейки. Кайтагская свадьба – это незабываемый яркий фольклорный спектакль. Как жаль, что все это уходит в небытие.

Если бы я был султан

-Среди множества обычаев, связанных с браком и семьей, в Дагестане существовал обычай многоженства. Почему- то этот адат никуда не исчез, более того переживает некий ренессанс. Как вы думаете, с чем это связано?

— В 70-е годы прошлого столетия я вместе со своим руководителем, талантливым ученым Сакинат Гаджиевой объездила весь Дагестан и только в двух селах мы повстречали семьи, где в доме были две жены. С первым таким случаем мы столкнулись в Хивском районе. Женщина, работавшая в местном доме культуры, в беседе с нами, когда речь заходила о ее семье, о супруге, почему-то, все время не упоминая имени, называла его «наш муж». Мы полагали, что она таким образом выражает свое особое почтительное отношение к супругу. Когда мы ее спросили об этом, она рассказала, что она не могла рожать детей и с ее разрешения муж привел в дом еще одну жену. Теперь они все вместе растят и воспитывают детей, родившихся от более молодой супруги. «Они мне как внуки», – говорила она.

Другой подобный случай был так же в Хивском районе, где бригадир местного колхоза привел в дом вторую жену. И здесь причиной тому послужило отсутствие детей в семье.

К нынешнему, как вы сказали, ренессансу многоженства, я отношусь весьма негативно, как к неизбежному процессу падания общих нравов. Ведь для того, чтобы привести в дом вторую, третью, четвертую жену, должны быть очень веские, исключительные основания. Чаще всего старинный религиозный обычай используют лишь для телесных утех. Заводят жен в разных городах, благо сейчас в любой мечети в одночасье вас обвенчают. Раньше их называли любовницами, теперь это кебинные жены. В таких семьях, как правило, больше всего страдают дети. Мы все были свидетелями многочисленных случаев в Дагестане, когда в известных семьях, благодаря чему собственно они и становились достоянием гласности, после смерти мужа многочисленные жены покойного устраивали вселенские скандалы вокруг дележа оставшегося наследства.

-Некоторые полагают, что заключение брака по шариату, т.е. без соответствующего штампа в паспорте, есть один из завуалированных видов гражданского брака, столь популярного в европейских регионах России. Как вы относитесь к подобным утверждениям?

— Для многих дагестанцев брак, который заключен по нормам религии, но не зарегистрирован в ЗАГСе- явление обычное. Можно ли считать такой брак гражданским? Вопрос довольно спорный. Нельзя не учитывать того факта, что в Дагестане в отличии от центральных регионов России, как правило, после совершения обряда никях в мечети следует свадьба. Что из себя представляет дагестанская свадьба — не мне вам рассказывать. Ведь в орбиту брачного свадебного процесса бывает вовлечено несметное количество друзей, соседей, односельчан, близких и дальних родственников. И законность такого брака ни у кого не вызывает сомнений. Хотя брак по шариату ставит в сложное положение, прежде всего, женщину. Ведь в случае возможного развода она лишается своих прав. Что касается гражданского брака в общепринятом понятии этого слова, вряд ли он приемлем для Дагестана. Впрочем, это вовсе не значит, что у нас в республике не заключаются подобные браки.

Межнациональный брак крепче

-Правда ли, что в межнациональных браках меньше разводов, чем в семьях, где муж и жена являются представителями одной нации?

— Да, это так. Это видимо объясняется тем, что в межнациональных браках молодые чаще всего женятся по любви, это их осознанный выбор, а не прихоть родителей, когда парни и девушки вовсе не являются кузнецами собственного счастья. Я и сама состояла в межнациональном браке и вместе с мужем прожила 53 счастливых года (Муж Барият Магомедовны – известный ученый Алим Алимов, был старшим сыном Народного поэта Дагестана Тагира Хурюгского-А.А.). Я всегда с восторгом вспоминаю Евгению Шихбиеву из Ахтов. Она русская по национальности. Прекрасно говорит на лезгинском. Строго соблюдает все местные традиции и обычаи. Я знаю много таких женщин. Это очень умные женщины, искренне пожелавшие создать крепкую семью, основанную на взаимном доверии и любви. Конечно, не все так безоблачно в межнациональных браках, возникает и немало проблем.

Количество межнациональных браков Дагестане пополняется и за счет миграции молодого поколения в иные регионы России. Ежегодно из республики выезжает на заработки в среднем 20 тысяч человек. Добрая их половина не возвращается и обычно там же обзаводится семьями. В большинстве случаев, заключая брак с представителями других национальностей. В дальнейшем прослеживать статистику по межнациональным бракам будет проблематично, так как согласно поправкам, принятым к законам, регулирующим семейные отношения в России, в свидетельстве о браке не будет указываться национальная принадлежность супругов.

— Можно ли утверждать, что нравственно-этическая позиция нынешней дагестанской молодежи в вопросах создания семьи в наше время кардинально отличается от установок старших поколений?

— Если вы полагаете, что к нам вернутся наши старые, мудрые свадебные обычаи и традиции – то это напрасные ожидания. Есть категория молодых людей, для которых брак — это вовсе не ответственность перед своим будущим семейным партнером, перед родителями, а какое-то непродолжительное приятное действо, которое при желании можно будет повторить еще не раз. В прошлом году, собирая материал для своей очередной работы, я посетила городской загс. Мне показали молодую пару, они мило улыбались и держались за руки. Спустя полгода совместной жизни они пришли расторгать брак. «Меня полгода назад очень просили за эту пару, звонили даже из Правительства, просили в виде исключения, не дожидаясь положенного по закону месячного срока, зарегистрировать их брак. Я пошла навстречу. А теперь, видите, они решили расстаться, как в той песне –пожили, не понравилось, «“давай до свидания”». – рассказывала работница ЗАГСа. 5-8 процентов из общего числа молодых людей, подавших заявление о регистрации брака, после месяца ожидания отказываются от своего намерения жениться или выйти замуж.

Относятся ли дагестанские мужчины к русским девушкам серьёзно?

Мне 21 год(работаю учителем, по образованию педагог начальных классов и учусь на вышке «юриспруденция)моему мужчине 26, он Дагестанец-аварец. Я внешне похожа на нерусскую (в роду были татары — дедушка). Он разведен и у него двое прекрасных детей (женат был на русской, она ему изменила пока он был в командировке и он с ней развелся).Мы вместе 8 месяцев. Он с 16 лет живет в Питере ( а я в Калининграде). Он военный и его лодка пол года стояла у нас. Сейчас он уехал мы вместе у нас всё хорошо. Бывшая жена про меня знает в соц.сети следит за моей страницей, видела фотки наши фотки с ним.Когда он приходит за детьми к бывшей жене, он всегда разговаривает со мной по телефону , чтоб я не ревновала и не нервничала. Я каждый день с его детьми по телефону разговариваю. Меня сначала погуло, что он про меня своей маме не рассказывает, но он мне обьяснял что если сейчас расскажет то мама будет против, ее нужно подготовить сначала. Но пообещал если даже мама будет против он останется со мной. Месяц назад он рассказал обо мне (мама сказала только чтоб он не спешил жениться и детей заводить). Он говорит, что очень любит меня. Когда он был здесь, извините за откровенность мы не предохранялись и хотели малыша.

Он никогда не спрашивал кто у меня был до него, сейчас меня достает мой бывший парень (ему 28 лет он тоже военный только офицер). Мой любимый вчера с ним разговаривал , чтоб бывший оставил нас в покое . Он сказал , что у нас всё серьезно, что скоро он заберет меня в Питер и очень хотим малыша. Он планирует потом уехать вместе со мной и детьми в Махачкалу (посоветовавшись со мной берёт ипотеку и покупать квартиру решили в Махачкале). Ещё меня пугает знакомая вышла замуж за дагестанца, он ее бьет и родителей ее тоже, вообщем монстр. Мой на меня голос не повышает, он у меня спокойный,даже когда бывшая жена изменила он не ударил не ее , не его. Переживал в себе, но виду никому не показал.

Меня только тревожит, что по статистике Дагестанцы не женятся на русских. Нужен совет, как мне поступить. Быть с ним и не о чем не переживать?!

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *